WarCraft
|
|
---|---|
Счетчик:
|
---===ДОСЬЕ на GRUBBY===---4K.Grubby ПРЕДСТАВЛЕНИЕ GRUBBY - написано KidArctica * * перевод первой части - by Overmind Проблема написания биографии известного игрока как раз и состоит в том, что он известен. Все знают, кто он, все читали интервью с ним и все сформировали о нем своё мнение. Manuel "4K.Grubby" Schenkhuizen как нельзя попадает в эту категорию. Не смотря на то, что этому голландскому игроку всего 19 лет, он является одной из самых известных звёзд в WarCraft III коммьюнити. Наглядным подтверждением этому служат бесчисленные топики, созданные о нем на игровых форумах, его Battle.Net никнейм создан другими на всех серверах, где он не создал его сам. Люди могут восхвалять его до смерти если он выиграл матч, но в то же время очень удивляться, как он мог проиграть, в случае проигрыша. Часто он не может выключить /o igw, иначе экран игрока просто будет переполнен сообщениями. Люди ищут всю информацию о нем и учатся играть на его реплеях. Конечно, это означает, что практически каждый киберспортивный журналист мечтает взять у него интервью. Grubby был и до сих пор остается активным в коммьюнити, что придает ему популярности. Он делился мыслями в многочисленных интервью, раздавая себя по частям оголодавшим по информации игрокам. Раз уж речь пошла о голоде, то Grubby любит хлеб со слоем шоколада в любом его проявлении. Однако самые преданные фанаты игрока наверняка знают это. Порывшись в старых интервью, можно найти многое о Grubby и его жизни. Например то, что у него есть три брата, что его индонезийский отец, работающий риск-менеджером в банке, всегда был в курсе новейших технологий, что напрямую связано с геймерством и достижениями в области компьютерной сферы. Пять лет игрок играл на пианино, но игры в компьютер в итоге оказались для него более интересными. Начиная со StarCraft, а затем перейдя на WarCraft, Grubby побеждал всех своих соклановцев в дружеском клане под названием Spirit Warriors, и думал, что является неплохим игроком, хотя на самом деле, по его словам, был нубом. Затем был переход в eSports Ownage Netherlands, откуда его взяли в 4 Kings вместе с вернувшимся Myth, когда TillerMaN, CrazyAssassin, DIDI8 и Zeus[19] стали некативны, либо покинули команду. Два голландских игрока были приняты благодаря самому TillerMaN. Причина, по которой их вступление стало реальным - высокие уровни на лэддернах аккаунтах, однако игроков взяли преимущественно для 2v2, чем для соло. Конечно, все эти забавные и простые истины были найдены во многочисленных интервью. Например, Grubby считает, или по крайней мере считал, что женщина-орк заряжает камень в катапульту а затем поджигает его. Что что-либо съеденное кодоем становится похожим на нечто неописуемое и ужасное, и что смотреть изнутри на сотрясающийся желудок, лучше чем смотреть из любой дырки кодоя, не имеет значения какой. Также он заявил, что будучи WarCraft III игроком ты сможешь получить столько девушек, на сколько хватит времени! Вопрос лишь в том, сколько же времени остается у него между тренировками и турнирами, поэтому наверняка ответ будет "нисколько"? Те, кто следили за интервью знают и то, что Grubby однажды убедил менеджера отеля не входить в номер команды после того, как KaJ проделал дырку в стене, бросив контейнер для мусора в Zeus[19], но промахнувшись. Возвращаясь в прошлое необходимо сказать, что Grubby был еще очень суеверным и не хотел, чтобы кто-либо предсказывал победу в его матчах, особенно если этот кто-то - Zeus[19], который, по словам KaJ, всегда приносил ему таким образом неудачу. Ну а сам KaJ, конечно же, всегда приносил ему только удачу, а еще рассказал всем в своем интервью о том, что Grubby получил дурную репутацию за свой бэдманнер на LAN турнирах, где использовал приемы психологического давления для выведения из себя оппонентов. Говоря о психологии, можно отметить, что Grubby сознательно придавал большое значение этому фактору. Хотя многие судят о нем, основываясь на последних выступлениях, сам он знает, что достижения за всю свою карьеру игрока в целом, никто не сможет у него отнять. И какие достижения! Начиная с Cyber X Games и заканчивая European Cyber Games, World Cyber Games и Electronic Sports World Cup - Grubby выиграл все эти ивенты, не говоря о огромном количестве других, менее масштабных турниров. Вместе со своей командой он победил на ESL WC3L Series и оставался непобежденным больше года. Grubby стал иконой WarCraft III, игрок ездил по всему миру играя, и даже совершил азиатское турне в целях рекламы игры. Но ради чего? Что привело его к тому пику, когда он может чувствовать себя лучшим игроком среди лучших и все же продолжать стремиться к победе на новых турнирах и достижению новых целей? Очевидно, что это человек азартный и влюбленный в состязание, но дело не в этом. Он заработал достаточное количество денег на геймерстве, но опять же дело не в этом. Главный фактор его стремления - любовь. Любовь к игре. Это то, что сделало Grubby таким, каким он есть сейчас. И именно поэтому данное интервью может стать памятником одному из величайших WarCraft III игроков мира, иллюстрация страницы из книги истории, которая наглядно показывает этого молодого, но очень опытного игрока, его отношение и мысли к вероятно самой большой любви за всю его игровую жизнь.
ИГРА GRUBBY Заметьте: интервью было создано во времена патча 1.18 WarCraft III bunny: Какой сейчас у тебя любимый матч-ап и почему? Grubby: Мой самый любимый матч-ап, определенно, Orc vs Night Elf. Нельзя испытать удовлетворения от победы над расой до тех пор, пока вы не столкнулись с разочарованием от многочисленных проигрышей от неё. Я думаю, что это и есть расшифровка словосочетания "страсть к состязанию". bunny: Соответственно, какой твой самый нелюбимый матч-ап и почему? Grubby: Больше всего я не люблю Orc vs Orc, потому что чувствую, что изобретательность и игра вне стандартов в этом матч-апе не вознаграждается. Ненавижу играть стандартно... это все потому, что кодои играют доминирующую роль в данном зеркальном матч-апе. Ненавижу битвы кодоев. -.- bunny: Почему большинство жалуется, что Night Elf является на данный момент самой сильной расой? Grubby: Люди привыкли обращать большое внимание на результаты. Иногда они даже ценят результат намного больше, нежели действительное качество игры. Когда смотришь на результаты, часто видишь, что игрок Night Elf, который считается менее опытным, чем его не-Night Elf оппонент, имеющий большее уважение в коммьюнити, выигрывает матч. В таких случаях народ сразу отмечает преимущества/недостатки определенной расы, хотя иногда не ясно, насколько важную роль в матче сыграл её выбор. bunny: Твой самый тяжелый матч-ап - против Night Elf, что скажешь о расе, которая создает тебе проблемы/разочарование? Grubby: Я не говорил, что это мой самый тяжелый матч-ап. :P bunny: Ох, да ты прав, это же твой любимый. Grubby: Но ты тоже права, так и есть. Я считаю, что в основном дело в разнообразии доступных и жизнеспособных стратегий одной расы перед другой, которое создает неравенство. Что касается Night Elf, то здесь есть МНОГО стратегий, которые можно реализовать против Orc, при этом я никогда не буду знать наверняка, какая из них будет использована большинством непредсказуемых игроков за Night Elf. Это как камень, ножницы, бумага, за исключением того, что камень можно отбить пятью способами, а не одним, если камень - Orc... bunny: Если ты точно знаешь, во что идет Night Elf, у тебя в планах уже есть контрстратегия? Я имею ввиду, что для всех вариантов игры NE, существует ли у тебя столько же контрстратегий или это твоя слабость и упущение? Grubby: Да, если б я всегда знал с точностью, что против меня будут использовать, я бы довольно комфортно себя чувствовал, играя против этой расы. В общем у меня есть ответные стратегии на все то, что делается против, но зачастую они используют разных стартовых героев. Очевидно, что я не могу сменить стартового героя, выбор которого основан на всей дальнейшей стратегии, поэтому да, для меня это слабая сторона. bunny: А по конкретней, какие из стратегий Night Elf доставляют тебе наибольшие проблемы? Grubby: В основном это стратегии, которых меньше всего ожидаешь. bunny: Значит они могут быть различными... неужели нет ничего стандартного? Grubby: Во время, когда так популярны талонцы, дриады-арчеры-талонцы в большинстве случаев создают мне наибольшие проблемы, да и видоизмененные создают не меньше, я уж не говорю про остальные потенциальные стратегии. Это и есть то, что считается нешаблонной стратегией. bunny: Что по твоему стоит изменить у Night Elf, чтобы исправить ситуацию? Grubby: Думаю дриады сейчас слишком уж универсальны для своей цены, есть всего несколько юнитов, которые хорошо противостоят им (райфлмэны, взрыватели, мортары - все, что приходит на ум), особенно если они поддерживаются медведями или с юнитами большей дальностью. Может стоит как-то подкорректировать горных гигантов, но я бы не назвал с уверенностью то, что делает их неравно сильными. Возможно лунный камень не должен останавливать обычный ход фактического времени. Потому что если ты используешь его днем, длительность эффекта будет такой же большой, как и задержка фактической ночи, и в итоге продолжительность ночи никак не изменится. Посох защиты, по моему мнению, должен быть либо одноразового пользования, либо иметь больший кулдаун, либо больше стоить. bunny: С чем связано то, что игроки за Night Elf больше всего используют нейтральных героев по сравнению с игроками других рас? Grubby: Исходя из своих потребностей и возможностей. Возможности заключаются в том, что у них есть лунные колодцы, а потребности - в том, что в дополнение к дальнострельной армии им необходимы мощные герои. bunny: Если матч-ап против Night Elf самый сложный, как бы ты расположил остальные в порядке убывания? Grubby: Против Human - второй по сложности, против Orc - третий, ну и, наконец, против Undead. bunny: Думаешь такое распределение для всех игроков за Orc, или только для тебя? Grubby: Думаю это довольно общее распределение. Большинство понимающих людей считают Night Elf самыми трудными, а Undead самыми легкими противниками в любом случае, Orc и Human могут меняться местами, я даже не полностью уверен в расстановке степени трудности для этих двух рас. bunny: А что насчет расы Human, против чего тебе труднее/легче всего играть и считаешь ли ты ее самой слабой из всех рас на данный момент? Grubby: Труднее всего играть против грифонов в любых проявлениях и формах, так было всегда. Самое легкое, вероятно, стандартный тиер с двумя тех с архимагом + бистмастером и кастерами. Определенно считаю, что это НЕ самая слабая раса. bunny: Тогда какая раса самая слабая? Grubby: Никакая. Ниодна раса не существует сама по себе, все зависит расы противника и карт. bunny: Какую стратегию ты считаешь лучшей в использовании против Human грифонов? Grubby: Нужно иметь хорошую разведку и тайминг. Я предпочитаю иметь много выверн по возможности, но если замечаю грифонов слишком поздно, иногда приходится использовать хедхантеров и наездников, потому что они дешевле. bunny: Какие изменения ты бы хотел увидеть у расы Human? Grubby: Human всегда являлась самой стабильной расой, что-то вроде остова баланса, под который неплохо подстроены все другие расы. Должны быть изменены только самые серьезные недочеты. Сейчас я таких не вижу, поэтому придерживаюсь мнения, что изменения не нужны. bunny: Поговорим о зеркальном Orc матч-апе. Grubby: У КОДОЕВ СЛИШКОМ МНОГО ЖИЗНЕЙ! Извини, что я выпалил это. Вырвалось. bunny: Ты так не любишь войны кодоев? Grubby: Они делают зеркальный Orc матч-ап таким однобоким и снижает требования к микроконтролю. bunny: Игроки за Orc играют только по одной стратегии друг против друга? Grubby: Да... bunny: Тогда почему, из-за количества их хит-поинтов? Grubby: Клепаем кодоев, получаем файрлорда, возводим несколько баз в ответ на тауэр раш оппонента или делаем небольшой тауэр раш сами. Это и есть поверхностное описание зеркального Orc матч-апа, а на вопрос почему можно ответить: из-за хит-поинтов ВСЕХ юнитов Orc юнитов. Это расплата за съедение таурена с 1300HP или гранта с 800HP (у которых намного больше здоровья, чем у 245HP арчерки). В то же время кодоя с 1000HP, не так-то просто убить, особенно учитывая, что у Orc есть лишь несколько хороших юнитов с быстрой атакой. bunny: Есть ли какие-либо иные стратегии без участия кодоев... если да, то какие и когда используются? Grubby: Самая известная - через выверн, которую легко отразить с помощью фарсира/файрлорда и бэтрэйдеров. Грант/рэйдер не поможет. Несколько раз я пытался использовать магов, чтобы сделать революцию в данном матч-апе. bunny: И как, удачно? Grubby: Другие люди все еще пытаются устраивать воздушные битвы в Orc vs Orc, что иногда эффективно против прогеймеров, но с другой стороны эта стратегия провалится на самом примитивном тауэр раше 800-801 Orc. bunny: Предлагаемые изменения у расы Orc? Grubby: Уменьшение запаса здоровья кодоев, небольшое сокращение срока действия сетки рэйдеров (по крайней мере чтобы рэйдер не мог кинуть вторую сетку на юнита, пока первая еще не прекратила действовать), снизить количество опыта, получаемого за уничтожение волков, увеличить время постройки дозорной башни до пяти секунд, сократить время постройки тотема таурена, немного снизить эффективность wind walk/critical strike, сделать спиритвокеров дешевле на 10 золота. Что-то вроде того... bunny: Последний матч-ап против Undead. Почему он легче для тебя? Grubby: Я считаю, что легче он потому, что нечестный. Возьми например мои матчи против Lucifer; бедный парень удивлять меня самыми нелепыми и удивительно эффективными стратегиями, однако я практически никогда не проигрываю ему (посмотри игру на Twisted Meadows в рамках WC3L PD 1 сезон 8). В обычном случае, если меня удивляет Human или Night Elf, я проигрываю, думаю над этим проигрышем и стараюсь ожидать подвоха в следующий раз. Если же Undead удивляет меня, я обычно могу дать ему отпор, даже понеся серьезные потери. Отчасти это потому, что Orc vs Undead - мой лучший матч-ап (если не принимать во внимание равенство рас), потому что далеко не каждый Orc постоянно сможет выигрывать у Lucifer. Поэтому глупо полагать, что неравенство - единственная причина, по которой я продолжаю выигрывать практически всех Undead. bunny: Считается ли стандартной стратегия игры Undead против Orc на масс дестроеров? Grubby: Лестроеров просто трудно отбить, поэтому да, стратегия довольно стандартна. bunny: В среднем, какой процент того, что Orc выиграет в данном матч-апе? Grubby: Не беда, если Orc проигрывает в нули. Похоже люди считают, что если я просто сказал, что Orc > Undead, то Orc не ДОЛЖЕН проигрывать, что является еще одним серьезным недопониманием. Однако в процентном соотношении думаю будет 65% у Orc и 35% у Undead. 50%/50% Orc vs Human bunny: Ты используешь нейтральных героев? Grubby: Люблю использовать нейтральных героях в отдельных случаях, когда они они особенно эффективны, но не люблю начинать игры с зараннее сделанным выбором героя в голове. Таверна должна служить как фактор непредсказуемости, а не рутины. bunny: Какого нейтрального героя ты любишь больше всего и почему? Grubby: Определенно это алхимик, все любят этого неудачника. Алхимика и питлорда. bunny: Как считаешь, почему некоторые герои настолько редко используются? Grubby: Если наступит день, когда кто-то придумает эффективную стратегию с питлордом и алхимиком, я буду преклоняться перед этим человеком до конца жизни. Они не часто используются, потому что их использование ограниченно редкими ситуациями, но и в них игроки обычно не используют этих героев, поскольку они не являются частью привычной игры. bunny: Что касается нейтральных героев, нужно ли по-твоему сделать изменения? Grubby: Куилбист и лаваспаун должны давать немного больше опыта, спрей здоровья алхимика мог бы быть более эффективным, а разлагающая атака питлорда могла бы наносить больший урон. bunny: Какие твои любимые Orc игроки? Grubby: Я всегда любил Dayfly. :) Даже когда он не доминирует, всегда играет качественно, также как и Insomnia. У меня часто появляются концепции и идеи к совершенно новой революционной игре, но я никогда не реализовываю их так красиво и мастерски, как это делает Dayfly. Хотя я не раз был на правильном пути, или двигался почти в том же направлении, что и он. Отчасти поэтому я просто люблю смотреть его реплеи. bunny: Что об Undead игроках, кого больше любишь? bunny: Любимый Human? Grubby: У FaTC, по моему мнению, наиболее эффективный микроконтроль на ранней стадии игры за Human, в то время как ToD играет наиболее сильно в середине матча (если он в форме). bunny: Night Elf игроки? Grubby: Кого я люблю больше из Night Elf? Трудно сказать, потому что я привык называть все вещи своими именами. Дай подумать над этим вопросом немного. Не думаю, что я заострил свое внимание и отметил восхищением кого-то из Night Elf игроков, потому что все они для меня одинаковы. bunny: Ты довольно разносторонний игрок, и раннее все мы видели твою игру за другие расы, особенно за Night Elf и Human. Когда-нибудь обдумывал над полной сменой расы? Grubby: Много раз.. Я предпочитаю играть расой, которая считается неудачливой. Очевидно, что сейчас совершенно другая ситуация, но когда начинаешь задумываться обо всем, что выучил за свою расу... становится ясно, что переучивание и достижение такого же успеха другой расой займет как минимум полгода, а это будет большим упущением времени. bunny: Ведь ты начинал как игрок Night Elf, почему сменил расу на Orc и что в Orc тебе нравится больше всего? bunny: Правда? Grubby: Ну, не совсем. Если быть точным, я начинал как игрок Night Elf (кипер + хантресс раш) в раннем Reign of Chaos, затем играл за Human (копируя абуз Tillerman с тремя водяными элементалями), затем за Orc (первая настоящая раса, с которой было что-то более-менее серьезное), потом научился серьезно играть за Night Elf, потом за Human, ну и наконец, за Orc. Да, я был Night Elf на ESWC, своем первом крупном международном турнира, а Human на WCG, но я играл за Orc на голландских LAN турнирах, которые были перед всем этим, где мне удалось победить первого международного игрока (это незабываемо! :) ) - Bjarke, на Голландской земле. :P bunny: Не играл за Undead? Grubby: Нет! Только for fun, так и не смог приучить себя к этой расе. bunny: Так значит в ранние времена своей игровой карьеры, по твоим словам, ты менял расы в основном из-за неравенства? Grubby: Определенно... Именно так я и боролся с неудачами в те времена. bunny: А в середине? По тем же причинам? Grubby: Причина, по которой я стал Night Elf заключалась в том, что мне трудно было отбивать дриад/медведей, играя за Orc. Причина, по которой я перешел на Human, тоже довольно забавна. Я с трудом побеждал в Night Elf vs Night Elf. Причина, по которой я перешел на Orc в TFT, это то, что мне не понравилось, как Night Elf сделали в TFT. Это совершенно разные вещи, потому то я и переключился на еще одну любимую расу - Orc. bunny: Ты прошел очень долгий путь, выступая за Orc. Означает ли это, что пока не собираешься менять расу? Grubby: Я хочу показать скрытую силу редко используемых стратегий за другие расы... но трудно отказаться от роскоши Orc, когда выигрываешь ими столько турниров. bunny: Несмотря на то, что ты неплохо справлялся и с другими расами, ты всегда будешь более известен как игрок за Orc. Помимо того, что ты много выигрываешь этой расой, по каким причинам ты не меняешь ее? Grubby: Больше всего мне понравилось то (и это придало основную мотивацию к выбору и серьезной игры ими), что раса долгое время считалась слабейшей. Как я уже говорил, мне нравится играть за слабые расы, хотя иногда приходилось действовать по противоположному принципу. В любом случае сейчас мне нравится в Orc потенциал к креативности, и получению серьезного преимущества за счет эффективного контроля своих юнитов. Также мне нравятся внезапные быстрые битвы. В Human vs Human например, битвы могут быть *очень* медленными, если оба игрока имеют спеллбрейкеров и масс кастеров. bunny: Поскольку ты часто играл за другие расы, каковы твои мысли по поводу других матч-апов, без участия Orc? Есть ли какие-нибудь конкретные матч-апы, приходящие на ум, которые ты также любишь или не любишь и почему? Grubby: Нелюблю Undead vs Night Elf, потому что этот матч-ап всегда одинаков. bunny: По десятибальной шкале, как бы ты оценил текущий патч 1.18? Grubby: 8 bunny: У тебя есть любимая карта, если да, то какая и почему? Grubby: Мои любимые карты с фонтанами здоровья. Echo Isle, Gnoll Wood (50%) и Lost Temple. bunny: Есть любимые карты для конкретных рас? Grubby: Любимая карта против Undead - Lost Temple, для меня на ней легко крипиться и смотреть, во что идет оппонент... Для Undead трудно спрятать от меня сюрпризы на этой карте. Любимая карта против Night Elf - Echo Isle. Люблю ее из-за фонтанов, которые открывают новые возможности к раннее неиспользовавшимся стратегиям. Любимая карта против Human - Gnoll Wood. Human не имеет ауры скорости или очень быстрых юнитов, поэтому на такой большой карте, как GW, мне легко экспандиться. Против орка любимая карта - LT. bunny: Нелюбимые карты для конкретных рас? Grubby: Мне не нравится играть на Turtle Rock против любой расы. Думаю, что карта слишком узкая для Orc. bunny: Хотел бы видеть какие-либо изменения на всех этих картах или в дропах вещей? И есть ли карты, на которых тебе нравится играть, но которые не являются частью лэддерного списка Blizzard? Grubby: Turtle Rock нужно увеличить на единицу по размеру; все тоже самое, только 196х196 вместо 128х128 (вроде она такого размера сейчас). Некоторые небольшие абузы карт, например возможности уничтожить огра-голема 9 уровня на Gnoll Wood одной дозорной башней или заэкспандиться без крипинга на Echo Isle с помощью древа жизни, должны быть исправлены. Также ценные предметы должно быть немного труднее добыть на картах типа Twisted Meadows, где в магазине можно приобрести книгу мертвых, которая через чур эффективна против Orc. Maelstorm по моему мнению хорошая не-Blizzard карта для состязательной игры, но таверна должа быть более надежно защищена камнями. Выпадающий лайтинг шилд должен наносить 10 урона в секунду, так, чтобы его эффективность была равна половине эффективности скилла шамана, также как sentry ward имеют длительность действия 5 минут, что является половиной от скилла тролля. Крест должен стоить меньше, например 300 золота, вместо 400. bunny: Что скажешь о развитии игры, видишь ли ты, что игра движется вперед с текущего состояния и что бы ты добавил в игру или улучшил, чтобы сделать ее более интересной? Grubby: Ну, я считаю, что одним из критериев эволюции является существование естественного отбора стратегий, в котором должны вымереть неэффективные стратегии, хотя я не верю, что они когда-либо умрут в WC3. В ЛЮБОМ СЛУЧАЕ, я считаю, что главная причина, по которой игра остается интересной - это ТО, что она продолжает изменяться, а не потому, что в итоге будет достигнута какая-то планка баланса. Это заставляет людей продолжать менять стили и всё время воплощать новые возможности и стратегии. Каждый патч должен делать редко используемые стратегии более популярными, а самые используемые - менее жизнеспособными. Это тот основной путь эволюции, по которому должна идти игра. bunny: Так ты не предсказываешь становление игры в будущем чем-то более выровненным, скажем как StarCraft: BroodWar, или достижение ей настоящего баланса? Grubby: StarCraft в каком-то смысле отшлифован, однако он изменяется за счет создания новых карт и могу предположить, что мэпмейкеры уже также преобрели большие навыки в этом деле, но да, нельзя, чтобы WC3 был в состоянии полного баланса, иначе встает вопрос о том, не слишком ли он наскучит с патчами раз в год. bunny: Даже если будут создаваться карты? Я ссылаюсь на твои слова о скуке. Grubby: 95% новых карт, которые сейчас создаются, не достаточно подходят для состязательной игры. Если мэпмейкеры более приспособятся к их созданию, то тогда вполне возможно, что новые карты будут хранить игру живой, да. bunny: Я слышала что многие люди говорят, что по их мнению игра умирает. Что ты об этом думаешь? Grubby: Чушь. bunny: Тогда что по твоему ведет игру к процветанию в данный момент? Grubby: Поклонники, прогеймеры, спонсоры - комбинация всех этих факторов. Поклонники привлекают спонсоров, спонсоры привлекают прогеймеров, а прогеймеры - фанатов. bunny: Однако кажется, что сейчас намного труднее прославиться одной только игрой на лэддере (по сравнению с прошлым)... тебе просто нужно быть конкурентноспособным игроком на LAN турнирах, чтобы большинство в коммьюнити заметило тебя. Grubby: Да, сейчас намного труднее стать замеченным. bunny: Как считаешь, много ли таких игроков, которые не имеют возможности посещать LAN турниры и участвовать в них в оффлайне, но имеющих способности к достижению того уровня, которого достигли gosu? Grubby: Уровень мастерства в целом далеко ушел вперед со времен Reign of Chaos, и естественно, как следствие становится труднее выделиться из толпы. Конечно всегда есть люди, которые были бы очень сильными игроками, если бы имели возможности, но из-за плохого подключения к интернет или не имея национальных отборочных, никогда не будут иметь шанс реализовать себя полностью. bunny: Что нужно сейчас, чтобы стать прогеймером? Ты все еще считаешь, что это тренировки, тренировки и еще раз тренировки? Или должно быть задействовано нечто большее? Grubby: Конечно начинается все с тренировок, тренировок, тренировок. Затем понадобятся другие качества: сочетание хороших манер, ума и креативности. bunny: Что думаешь об игроках, которые считаются gosu потому что, грубо говоря, умеют использовать преимущества текущего дисбаланса? Grubby: ЕСЛИ блудмаг был лучшим героем в игре, и ЕСЛИ бы для Human было возможно развиваться до тиер 3 с одной лишь охранной башней и без футманов и масс вертолетов, то Angry_Korea_Man выиграл бы все, что можно. Однако, это не будет выглядить столь впечатляющим, поскольку это всё, что бы он смог. Если ты используешь только одну вещь, которая считается лучшей, ты можешь выиграть многое, но это не заслуга креативности или микроконтроля. А если следовать правильной стратегии, даже если она скорей всего может и не сработать, но все равно сделать ее, то в некоторых случаях она сработает. Стратегию можно увидеть только из реплея и это ничто иное, как делать наброски картины, у которой игрок WC3 - художник, как Пикассо, Рембрандт или другой менее известный, но талантливый мастер. bunny: Кого ты считаешь наиболее успешным в этом деле из игроков высшего уровня? Чаще всего, на таком уровне игры, реализация правильной стратегии не гарантирует тебе победы. Grubby: Сложность в том, что считать за "скилл". Ты расцениваешь скилл как качество чьего-либо геймплея, или также по тому, насколько тяжело реализовать данный геймплей? Это очень важная тема, в которую не вникает большинство людей. Было тааааааааак много обсуждений темы BW vs WC3, о том, какая из игр лучше, из которых я понял, что споры в основном возникали из-за разных путей оценки скилла. Например может быть крайне тяжело играть шариковой мышкой, в которой отсутствует шарик, в тетрис, но это не делает игру лучше или сложнее, чем WC3. Тоже самое можно сказать о большинстве сравнений BW и WC3, которые не дают реальных преимуществ той или иной игре. Большинство людей, пропагандирующих превосходство BW, делают это потому, что в игру тяжелее играть с точки зрения фактора APM. Тут приводится и другой пример, в котором спеллкастеры должны быть выделены по одному для того, чтобы скастовать заклинание, иначе вы получите 10 псионик-штормов в одну точку, которые не сделают большего вреда, чем один шторм. Третий пример в превосходстве 2D над 3D движком. Однако я не вижу, как устаревший движок доказывает, что игра требует большего скилла или то, чем здесь можно гордиться? Для меня BroodWar кажется намного тяжелее в плане контроля отчасти из-за устаревшего движка. Контролируемые группы отвечают с меньшей готовностью, а у юнитов ниже AI, что сказывается и на их поведении при контроле. Что касается качества игры (сюда входит мнимое преимущество в BW в контроле хоткеями), то я могу сказать: "Давайте уберем все хоткеи из WC3 и посмотрим, насколько WC3 сложнее BW". Хотя это будет просто глупо и наверное будет глупо осуждать "чудеса одной стратегии" (1-strat-wonders) или "стратегии с низким уровнем микроконтроля" (low-micro-strats), потому что речь идет не о том, насколько трудно реализовать стратегию, а о том, насколько она эффективна и как сработает в конкретной ситуации. Много людей заботятся больше о том, насколько она трудна к выполнению, чем о ее результате. Вы знаете, очень трудно стоять на руки держа ногу во рту, но более впечатляет и эффектно смотрится, когда кто-то делает брейкданс спин (кручение) на руках с обеими ногами в воздухе. Поэтому я и считаю, что враждебный настрой к "low-micro-strats" несправедлив. bunny: Теперь давай немного повеселимся и поиграем в свободные ассоциации. Я говорю тебе слово, а ты отвечаешь тем своей первой же мыслью. Grubby: Окей. bunny: Раш башнями. Grubby: Фу, я не люблю тауэр раши... единственная причина, по которой можно использовать эту стратегию - наказать того, кто идет в слишком большой риск, а не для одержания победы над игроком, который делает полного тиера 1 против твоего тиера 1. Такие игры обычно бывают слишком короткими. :/ bunny: nc.dude Grubby: Бедный непонятый парень... Я понимаю многих, кто не любит башни, но это одно из немногого, что я больше всего люблю в игре; смотреть реплеи людей, которые бесстыдно застраивают башнями. Продолжай в том же духе, дружище! bunny: WC3L Grubby: Командный дух, разнообразие, развлечение; это одна из тех вещей, которая делает WC3 для меня таким интересным. bunny: Zacard Grubby: Изобретательность: 6/10, реализация задуманного: 10/10, дружелюбие: 10/10. bunny: APM Grubby: Я считаю APM отражает насколько быстр, а не насколько хорош игрок... хотя наверное APM ниже 150 действительно слишком мал для того, кто хочет стать игроком топового уровня, а все что свыше 300 только снижает эффективность ваших кликов. bunny: Реплеи. Grubby: Учитесь на лучших! Также источник большого удовольствия. bunny: Кланы. Grubby: Хмм... 4Kings? bunny: Корея Grubby: Приключение, незабываемый опыт, возможность узнать хороших друзей еще больше. bunny: Имба. Grubby: Одно из самых закоренелых слов в WC3 сцене, которое я предпочитаю не использовать. bunny: Войны гильдий. Grubby: Ахахахаххаах, одна из самых безопасных MMORPG, игра, которая требует не просто масс игр, но также и хорошее умение мыслить, игра, предоставляющая мне хороший способ к расслаблению и веселью, когда хочется ненадолго потеряться во времени. :) bunny: bm Grubby: Что именно? bunny: mr.big Grubby: Лучшая шоколадная плитка во всем мире. bunny: apm70 Grubby: Неплохой парень с хорошим микро. Он лучший рандомный игрок, чем я. bunny: Форумы SK. Grubby: SK-форумы являются очень информативными из-за слухов, а результаты распространяются по ним, как огонь. Однако глупость некоторых людей отпугивает и отталкивает других, что делает это место не очень привычным к посещению. bunny: Replays.Net Grubby: Огромный источник хороших реплеев, хотя большинство из них распространяется на сайты, которые я посещаю более часто. Выражаю им огромную благодарность за честь быть приглашенным на StarWars матч в Китай! Очень важный сайт для меня и WC3 коммьюнити. bunny: WCReplays Grubby: Работники сайта уделяют большое внимание коммьюнити, а реплеев всегда много. Однако я не думаю, что ты захочешь услышать мое мнение касательно многих посетителей этого сайта... :P По крайней мере кажется, что ребята, которые комментируют там, делают это для того, чтобы показать свою недалекость, а не быть конструктивными и поддерживать интересные дискуссии, которые держат свободу общения в стандартных рамках. bunny: AT ??? Grubby: YES PLZ lol. А еще это дает мне мнгновенные ассоциации с теми людьми, которые почему-то не задумываются о том, какой будет результат, изредка сообщают мне в приват тот факт, что /o igw не спасет меня от сердечного приступа. bunny: Идолы. Grubby: Религиозные ритуалы, к которым я не имею отношения. bunny: Фанаты. Grubby: Выкрики поддержки. bunny: Хакеры. Grubby: ? :) bunny: Фарсир. Grubby: Симпатишная хрюшка. bunny: Blizzard Grubby: Лучшая компания-разработчик компьютерных игр за ВСЮ историю с единственным пятном на репутации из-за WoW. bunny: Скилл. Grubby: Сколько людей, столько и мнений. Заметьте: Интервью делалось перед выходом последнего патча 1.20, поэтому с его выходом и перед публикацией интервью, я попросила Grubby сделать небольшое обновление и высказать свое мнение по поводу последних изменений. bunny: Каково твое мнение о новом патче? Это то, что ты ожидал? Grubby: Каждый патч вдыхает новую жизнь в WC3. :) Поэтому патч в любом случае хорош, вне зависимости от содержания. В данном случае были исправлены многие недостатки. Я очень рад изменению со спиритвокерами и изменением времени действия сетки рэйдеров (оно было слишком длинным), а также -1 к броне дестроера и -1 к броне башни при апгрейде. Все это очень важные изменения, однако я бы обрадовался, если б дриад сделали чуть дороже. Карты тоже обновились. Я снова очень наслаждаюсь WAR3, как и всегда, после каждого патча. ДОСТИЖЕНИЯ LAN Events Награды Клановые лиги Онлайн достижения ВОПРОСЫ ОТ ПОКЛОННИКОВ GGL.GoKu: Если бы ты должен был покинуть команду 4K и присоединится к другой, что бы это была за команда и почему? Grubby: Прежде всего я никогда серьезно не рассматривал и не рассматриваю себя в другой команде. Чтобы порадовать вас чистым предположением, я бы сказал, что вероятно это была бы команда с полностью голландским составом, поскольку это добавит нациоанальный смысл и позволит мне чаще говорить на родном языке (которым я сейчас почти не пользуюсь в онлайне :) ). Я бы также стремился к этому чтобы положительно повлиять на развитие голландской игровой сцены, чтобы люди в Нидерландах стали четко понимать, что то, что мы делаем, мы делаем для всей страны. br0ken7: Что ты считаешь лучшим достижением WCG или WEG? Grubby: После того, как я выиграл WCG, я однажды сказал в Корее: "Следующая моя цель - выиграть на всех корейских лигах", и я до сих пор придерживаюсь этого принципа. Очень трудно сравнивать достижения в 50-метровом спринте и 4-киллометровом марафоне, именно так я расцениваю различия между двумя турнирами. Я имею ввиду конечно MWL и OGN в противовес WCG, потому что WEG тогда еще не было. Для тех, кто говорит я жестко проиграл на MWL и OGN, в то время, как выиграл WCG, и как следствие сравнивает уровень игры на этих двух противоположностях, интересно, почему те же люди не делали обратных выводов в то время, когда моя статистика на MBC лиге была 3:0? Когда учитываете мои проигрыши помните, что это всего три игры из восьми на OGN/MBC, две из которых были проиграны тому, кого многие считают лучшим игроком в мире. Не понимаю, почему я должен чувствовать себя несчастным (кстати я себя им и не чувствую). В заключение добавлю, что WCG намного более примечательное достижение, нежели WEG, хотя путь, который я проделал к победе на WEG I и II был даже более впечатляющим, чем победа на WCG 2004. Mandos.: Как долго ты собираешься продолжать карьеру прогеймера? Grubby: Я не знаю своего будущего на ближайший месяц, поэтому давайте оставим этот частозадаваемый вопрос без ответа, ибо моя жизнь таит в себе столько всего неизвестного. :) * перевод второй части - by LazyBonez NoBigThing: Входит ли в планы 4K вернуться в Корею в ближайшем будущем? Grubby: У нас есть желание, мы вспоминаем и очень скучаем по тому времени, но незнаю, возможно ли это учитывая текущие жизненные обязанности, которые более приоритетны. :) soadfan09: Если бы ты мог пригласить к себе в команду какого-нибудь игрока, кого бы ты пригласил? Grubby: Это секрет! На самом деле мы предпочитаем не распространятся о том, кого мы хотели бы пригласить в команду, да и вообще на данный момент мы не нуждаемся в игроках. Snowi: Каково быть гордостью своей страны? Grubby: Честно говоря, я не чувствую себя гордостью Голландии… в этой стране есть очень немного людей, способных сказать что они мною гордятся; остальные же вообще не в курсе. Да и надо сказать, что в других странах у меня не меньше поклонников – например, меня можно назвать гордостью Китая… :) Krossinc: Может, тебе было приятней бороться за титул лучшего игрока, чем владеть им? Тебе всё ещё нравится то положение, в котором ты находишься? Grubby: Да, всё ещё. Вчера я был очень счастлив, что мы могли продлить победную серию WC3L не смотря на то, что нашим противником были SK. Мы готовились к этому матчу неделю. Не думаю что обо мне можно говорить как о самом-самом лучшем игроке, но это приятно. Это придаёт уверенности не только в игре, но и в реальной жизни. k4m1: Кстати, в Корее тебя однажды узнали… в супермаркете, да? Grubby: В Корее было два забавных момента… Однажды мы решили передохнуть, пошли в кино, взяли попкорна и попить, а в холле кинотеатра меня заметил какой-то парень и, показав два пальца (мол, виктори), сказал «respect for grubby!». Не знаю как это выглядело со стороны, но лично я не знал что и ответить. MockingBird: Самый проблемный для тебя игрок? Grubby: Обычно наиболее проблемными для меня противниками являются мои хорошие друзья; я суеверен только в том случае, если это на мне на руку; сосредоточенность – следствие концентрации, подготовки и каких-то особых примет. Например, если перед матчем я выпил большое кол-во воды, это плюс, ибо вода будит во мне звериное желание победить. Fr0st: Хрестоматийный вопрос: рис или лапша? Grubby: Рис. Лапша не решает вообще AreBelongToUs: Боксеры или семейники? Grubby: Семейники! Беспроигрышная серия 4K в этом сезоне WC3L и победа на WCG. Играть я начал очень давно, смотрел реплеи таких корифеев как mTw-Taker, ocr.d-link.kookian, wise_gray, dayfly (есессна!), bestwolf, angels, krazikatt, hazeem (стыжусь…). Особо запомнились игры какого-то парня с ником God, игравшего вроде на калимдоре и имевшего статсы 124:1 с какими-то бешеными застройками. Очень вдохновляет :D.
Grubby: Да, думаю да… как сказал CADX2-craft, все мы рабы того места, где находимся. Ничего более правдивого касательно ладдеров в WC3 я не слышал. Всё что мне будет нужно в Корее – это время и нормальные условия. С другой стороны я не знаю, смогу ли я долго продержатся в столь чужой и (по-моему) странной стране как Корея. Это может повлиять на мой скилл :). По поводу WEG пока ничего сказать не могу.
Grubby: в Доту не играю :P blaze: Самое ужасное произношение твоей фамилии? Grubby: Оно принадлежит SeaWeed, который даже после длительной тренировки не смог сказать ничего лучше чем «sggkenkhousah»
Grubby: Я встречал очень много игроков, играть с которыми было попросту скучно. С другой стороны, даже средние игроки порой могут удивить, что является отличной тренировкой против неожиданных стратегий. Ни одна другая amm такого сделать не может. Короче говоря: на хорошем уровне играет порядка 600 игроков. Сейчас, если я встречу на баттле игрока с 50 левелом, я откинусь в кресле и буду играть одной рукой, а вот 10-й левел может заставить меня напрячься, ибо это скорее всего левый акк, под которым играет талантливый игрок. В любом случае данный вариант amm устраивает меня больше чем какой-либо из предыдущих, ибо с ним я могу найти игру за 30 секунд, а не за полчаса.
Grubby: Если я прямо отвечу на этот вопрос, это очень сильно повлияет на названных мною игроков, так как они попытаются оправдать мои надежды! Так что оставлю этот вопрос без ответа, к тому же, я довольно часто оказываюсь не прав :)
Grubby: Мне это больше не интересно – я имею ввиду постоянные игры в ладдере. Может скоро я вновь вернусь к этому, если посчитаю необходим. Тренируюсь с хорошими и маннерными игроками. Никак не проходит, пока никак :)
Grubby: Не так давно мы пришли к выводу, что не испытываем особой нужды в этом игроке, и его переход в 4K совсем не обязателен… Замечу, что это никоим образом не относится к личным качествам этого игрока, будь то игровой скилл или характер…
Grubby: Самый большой – 25,000 $, а лучшее, что случилось со мной в Warcraft III – переход в 4Kings. Ну а самым беспонтовым призом был «держатель шнура», о существовании которого я раньше даже не представлял и не имел в нём нужды. Это была такая штука, сделанная из лёгкого металла, причудливой формы, вообще не пригодная для держания каких либо проводов O_O. Думаю, там просто недоставало каких-то деталей. Бесполезность этого «приза» обескураживает меня по сей день. К счастью, это был лишь довесок к ряду гаджетов и денежному призу одного турнира (не скажу какого, дабы не подрывать репутацию организаторов :D)
Grubby: Не надо даже сравнивать… Фов уходит в полный салат после сидра.
Grubby: Что это, виды интернет-коннекта? Не думаю что американские кубки имеют высокий уровень, по большей части из-за небольших призовых. А если призовые и не маленькие, то я просто о них не в курсе. У американцев свои предубеждения относительно такого понятия как «талант», так их не очень ценят, поэтому я сомневаюсь в скором восхождении США на вершину WC3. Но – тот же Wizard меня удивил, несмотря на то, что ему зачастую очень везёт, однако я верю что он на самом деле тот, за кого я его принимаю. То, что он носит например немодные штаны и делает вещи, считающиеся в США не совсем правильными, делает его самого особенным. Так же я могу сказать что его игровой стиль стоит особняком от остальных в Америке. Очень малое кол-во игроков в США может с ним сравнится…
Grubby: По себе знаю – заморочки на какой-то определённой проблеме до добра не доводят и чести не делают. Расслабься, смени тему – вот тебе и выход…
Grubby: А тебе нравится иметь при себе пушку?
Grubby: Fantasy Empires – старенькая RTS/RPG с орками, гномами, людьми, нежитью, эльфами и пятью типами героев: маг, боец, эльф, гном, клерик (с подклассом друида). Крутая игра! Ну и Populus 2, тоже RTS/RPG, более известная чем Fantasy Empires, с большим упором на макро, строительство ландшафтов, прокачку героев… Nuget: Дорогой Грабби, расскажи, какие процессы протекают в твоей голове во время различных ситуаций в игре. Когда, например, вступаешь в битву на маленьком лимите? О чём ты думаешь в первую очередь? О магии, выборе позиции или микро? Что ты делаешь, когда тебя харрасят? Grubby: Дорогой Нуггет, вещи, о которых ты просишь меня рассказать, приходят ко мне инстинктивно. Смотрю ли я на мини-карту? Переключаюсь ли между группами юнитов? Слежу ли за здоровьем каждого юнита? Я не могу ответить тебе на этот вопрос без подготовки. Обьяснить в двух словах то, что было отработано годами тренировок очень сложно. Основное правило в расстановке боевых приоритетов – делать основные вещи в первую очередь, а побочные – во вторую.
Grubby: На самом деле скорее игры повлияли на то, как я играю на пианино, ибо играть я начал раньше, да и вообще я не вижу особой связи между этими двумя способностями. Скорее всего это потому, что я уже забросил занятия музыкой и пока что не собираюсь к ним возвращаться. В отличие от WC3, на который я забивать не собираюсь. В основном это фильмы и телепрограммы на английском, игры и книги. Изучать английский я начал в 11 лет, плюс 6 лет в школе с углублённым изучением… да, читать я тоже люблю, читаю много и с удовольствием. Prime.zeroth: Ты когда-нибудь играл в Starcraft или видел играющих в него людей? Если да – сравни WC3 и SC как игры жанра RTS. Если Blizzard вдруг выпустит новую RTS в ближайшие пару лет – ты пересядешь на неё или продолжишь играть в WC3? Grubby: Я играл в Старик лет пять, время от времени забивая. Это великолепная игра с очень высоким уровнем совершенствования. Однако, несмотря на то, что концепция постоянной штамповки рабов мне близка, в SC слишком узка вариативность стратегий, хоть я и пробовал по всякому извращаться, типа масс Queens и т.д.
Grubby: У меня принцип – кикать из игры тех, кому не обязательно её спекать, чтобы эти лишние люди не создавали лаги etc. Затем я думаю о том, насколько я готов к игре. Потом смотрю как минимап, представляю маршруты крипинга, возможности нахалявить и так далее.
Grubby: Спиритволкер, он может заходить и уходить из твоей спальник не открывая дверей. Очень приятный сюрприз!
Grubby: У нас с Fury были какие-т проблемы с коннектом, мы не могли играть AT :P Поэтому решили одновременно поискать 4x4 RT, надеясь что окажемся в одной игре и в одной команде. Но мы оказались в разных командах. Этот мерзкий предатель подговорил своих союзников рашить только меня (о чём не скрывая писал в чате), а мои союзники, ко всем прочим недостаткам, были менее расторопны: очень забавно слышать «rush» спустя 15 минут от начала игры, когда союзник наконец то сделал трёх хантрессок. Короче говоря, я играл с укреплёнными логовами, двумя вивернами и фарсиром 2 уровня против DK Фьюри 5 уровня, 8 дестров и двух его союзников, фокусивших на моём герое ~^^ ЧАВОМУН (Часто задаваемые Вопросы про МУНа) Ты боишься Муна?
А почему ты тогда избегаешь его на турнирах?
Ну а почему тогда ты не поехал на WEG?
Кто сильнее, ты или Мун?
4K.NuKe: Я видел Мануэля всего два раза в жизни: первый был во время ESWC 2003, но тогда мы не особо общались, а второй был на финалах WC3L #5. Как игрок, я уважаю его за его достижения и, не смотря на то, что он играет в моей команде, я считаю его одним из лучших орков в мире, если не самым лучшим (по крайней мере для меня xD). Он мой хороший друг; с ним можно поговорить на серьёзные темы, спросить у него совета, вот почему я его ценю.
4K.ToD: Грабби, он же человек, в идеале владеющий английским и голландским языками, плюс ко всему понимающий немецкую и французскую речь. Его ум – вот что приносит ему успех во всём за что он берётся. Он знает о Варкрафте больше чем кто либо другой, он научил меня многому в игре за МОЮ расу! Также он мой постоянный напарник в 2x2, где мы не проигрываем и даже не собираемся этого делать. Всегда приятно защищать честь 4K в паре с ним, ибо мы неплохо дополняем друг друга. Нам не нужно много тренироваться вместе, потому что мы всегда знаем как поступать в той или иной ситуации. 4K.Zeus: Грабби сочетает в себе отличного игрока, отличного парня и отличного друга. Я кончил. GG15|Blatty: На протяжении своей карьеры в WC3 я встречал Грабби несколько раз, и нам всегда было над чем посмеяться, да и вообще мы отлично ладили. Возможно он самый талантливый игрок, которого я когда-либо встречал. К примеру, на ESWC 2003 он, играя за NE, сумел одолеть такого игрока как InToX, на тот момент одного из лучших эльфов в Европе, а затем, на WCG 2003, он, уже играя хуманами, победил Инсомнию… Сейчас он самый талантливый орк и, без сомнений, входит в тройку лучших игроков мира. aAa-InToX: Впервые я узнал о Грабби когда он ещё играл в eSo.nl за ночных эльфов. Мы встретились в ладдере за два дня до ESWC 2003, у нас была долгая и напряжённая игра, в финале которой я всё же сумел выиграть. Тогда я впервые подумал что этот парень не так уж и плох, совсем не плох. Два дня спустя мы оказались в одной группе на ESWC и играли друг против друга на большой сцене. Я проиграл ему 0:2 по картам и был очень зол, ибо очень хорошо подготовился, сыграв сотню игр и имея пару аккаунтов на 3 и 4 месте в ладдере. Однако Грабби выбил меня на второе место в группе, после чего мне пришлось играть с Blatty и Insomnia во втором групповом этапе, где я проиграл обоим. Да-да! Карьера Грабби началась с моего выноса на ESWC 2003 :p SK.Insomnia: Грабби – прирождённый победитель. Постоянная жажда соревнования – в этом весь Грабби. Его сложно обыграть дважды, используя одну и ту же тактику, потому что он учится на своих ошибках и не повторяет их. У нас с ним много общего. Я рад что в Европе есть тот, кто сам не стоит на месте и не даёт расслабляться нам. mTw-Tak3r: Грабби не только один из самых искусных игроков, но и весьма дружелюбный и приятный в общении парень, который не раз помогал мне и никогда не откажет, если у меня будут какие-то проблемы со стратегиями. Наши игры получаются очень интересными, так как мы редко играем друг с другом по стандарту, в результате чего порой появляются новые, свежие и неординарные стратегии. Желаю ему всего наилучшего. mTw-Ghostridah: По-моему Грабби – лучший орк в мире и один из самых прикольных парней, которых я когда-либо встречал ;D eNvious: Anyway, he's worth the title "best Orc" player in the world, even though I like his looks more. GRUBBY FTW! Мы дружим с Грабби со времён RoC’а, он очень забавный и сильный игрок. Он хороший спарринг-партнёр, благодаря тренировкам с ним я стал играть намного лучше. Также он мастер блефа, помню, как однажды он вынес меня в пух и прах, играя за альянс (это было очень унизительно). В любом случае, он достоин звания «лучшего орка в мире» fnatic|Trimble: Я знаю с Грабби ещё с того времени когда он играл на ночных эльфов под ником eSo.nl]Grubby. С тех пор он сделал огромный шаг вперед и стал, без сомнения, одним из наиболее содержательных игроков Европы и я уверен, что он входит в первую пятёрку игроков мира. Плюс ко всему, в реальной жизни он очень тихий, но в то же время очень весёлый парень. Иисус просто! fnatic|RotterDaM: Грабби удивительный игрок и отличный парень, с самого появления TFT он входил в ряд лучших игроков а теперь он и вовсе неподражаем. Лучший орк в мире и один из лучших игроков в мире. Я несколько раз встречался с ним на ЛАНе и могу сказать – на сколько он хорош в Варкрафте, на столько он плох в UT. Боже, я должен преподать ему пару-тройку уроков в эту игру ;) Ещё очень забавно наблюдать за Грабби когда правила турнира не соответствуют действительности, эхехе… Помню, на квалификации к ACON5 организаторы дали мне право выбирать решающую карту в игре с Грабби при счёте 1:1, так он спорил со мной по этому поводу минут 10, как будто это имело какое-то значение! ^^ В любом случае он просто отличный парень, всегда готовый прийти на помощь! TmG]Caravaggio: Я знаком с Грабби с того момента, как сам начал играть в WC3, и всё это время он был очень вежливым и умным игроком. Насколько я знаю, многие игроки копируют его стратегии, а он, в свою очередь, постоянно работает над собой, стараясь удержатся на вершине. Когда я встретил его в первый раз он был очень приветлив и добр со мной, не вёл себя как какая-нибудь звезда. С ним очень интересно общаться, учитывая то что он отлично знает английский и способен поддержать умную беседу. mouz|Frogbender: Я очень уважаю Грабби не только за то, что он великий игрок, но и за то, что он один из немногих игроков, которых заботят их фанаты. Ещё мне нравится его искренняя преданность команде, этого также не хватает очень многим игрокам. mouz|Shortround: Грабби всегда был и будет великолепным игроком. Единственная вещь, которая способна затмить его скилл – это его же маннерность. До сих пор не могу забыть наш разговор о бесполезности Fifa на WCG. Помимо побед в Warcraft III Грабби также увлекается совершенствованием своего английского. mouz|PhilBoT: Этот парень знает английский лучше, чем я играю в Warcraft. Мануэль просто псих в WC3, от него можно услышать наиболее ценные советы по игре, чем от кого либо другого, потому что его знания в области wc3 просто безграничны. Он всегда будет для меня номером 1 :) KidArctica: Мануэль – действительно особенный человек. Он хороший игрок, он умён и красноречив, что отражается в его играх и том, как он ведёт себя в комьюнити. Возможно именно это и позволяет ему адаптироваться к любым соперникам и выигрывать две карты подряд в bo3 при счёте 0:1 не в его пользу. bunny: Я думаю что Мануэль абсолютно удивительный человек (правда, я никогда ему об этом не говорила). Я уже давно с ним знакома и была свидетелем его становления как игрока и личности. Он один из немногих людей, которыми я восхищаюсь. Нам всегда интересно общаться друг с другом, на любые темы. Ещё Мануэлю иногда приходят в голову великолепные идеи! Однажды он послал мне 20-секундный отрывок из его АБСОЛЮТНО-ПОТРЯСАЮЩЕГО-ВИДЕОКЛИПА, который оказался настолько хорош, что я смотрела его потом всю ночь. Вообще надеюсь, что он ещё не скоро отойдёт от дел, и желаю ему удачи! Источник: www.wcreplays.com (link) |